Новости

Развитие портов в приоритете

Наращивание портовых мощностей является приоритетным для Ростовской области. Об этом 20 декабря на пресс-конференции сказал губернатор региона Василий Голубев, отвечая на вопрос корреспондента «Водного транспорта».

«Не так давно как раз оценивал со специалистами ход реализации проекта Ростовского универсального порта. Я посетил несколько портовых площадок. Убежден, что для нас это реально и актуально. Только для этого предстоит реализовать некоторые инфраструктурные проекты, потому что сегодня, к сожалению, наши и дороги, и подъездные пути не удовлетворяют тем требованиям», — отметил Василий Голубев.

Губернатор пояснил, что наиболее заметна нехватка площадок для хранения и неудовлетворительное состояние подъездных путей к порту в августе-сентябре, когда идет массовая уборка урожая.

Голубев подчеркнул, что, по его мнению, много будет зависеть и от работы компаний, которые сегодня занимаются перевозками водным транспортом.

«Как известно, при вступлении в ВТО водный транспорт находился и находится в наиболее уязвимом состоянии, как и, например, производство сельхозмашиностроения, перерабатывающая промышленность. Поэтому многое будет зависеть от того, как наши водники сегодня реально сработают, в том числе по модернизации транспорта и по его замене. Здесь конкуренция будет очень высокой, — объяснил губернатор Ростовской области. — Но то, что наше географическое положение и водные пути позволяют сегодня эту программу реализовать и то, что это экономически целесообразно и выгодно для региона, это абсолютно так».

Напомним, Василий Голубев посетил Ростовский универсальный порт 21 ноября в рамках рабочей поездки по Ростову-на-Дону. Губернатор обратил внимание на динамику роста грузооборота Ростовского универсального порта: с 2008 по 2013 год грузооборот вырос более чем в пять раз с 250 тыс. тонн до 1 млн 600 тыс. тонн грузов.

После осмотра грузовых районов порта обсуждение строительства РУП продолжилось на Морском совете при Правительстве Ростовской области. Василий Голубев дал ряд поручений региональному министерству транспорта, в том числе подготовить дорожную карту, в которой должны быть четко определены сроки проектирования и строительства отдельных объектов порта, включая и федеральные.

Добавим, что работы по освоению земельных участков Нижнего Дона в промышленно-портовой зоне «Заречная» (г. Ростов-на-Дону) и строительству причальных комплексов будущего порта начались в 2006 году. Строительство нового порта занимается транспортная группа «Азово-Донское пароходство» по схеме государственно-частного партнерства. Проект МТЛУ «Ростовский универсальный порт» включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг. и до 2020 г.)». Общая стоимость проекта составляет 24,3 млрд рублей, в том числе предусматривается финансирование из федерального бюджета в размере 6,4 млрд рублей и из регионального бюджета в размере 1,2 млрд рублей.