Новости

Порт ждет соглашения

Трехстороннее инвестиционное соглашение по дальнейшему развитию Ростовского универсального порта должно быть подписано до 20 октября 2014 года. Такую задачу поставил губернатор Ростовской области Василий Голубев на заседании Морского совета 21 августа 2014 года.

Предметом договора между региональным правительством, инвесторами и ФКУ «Ространсмодернизация» станет создание федеральных объектов транспортной инфраструктуры. Это позволит приступить к строительству дополнительных грузовых терминалов, внутрипортовых железнодорожных путей и транспортных развязок.

Консорциум частных инвесторов при поддержке регионального правительства и министерства транспорта ведет строительство Ростовского универсального порта с 2008 года на устьевом участке реки Дон. О ходе реализации первого этапа инвестиционного проекта «Развитие мультимодального транспортно-логистического узла «Ростовский универсальный порт» на заседании совета подробно рассказал генеральный директор ООО «Ростовский универсальный порт» Андрей Лещенко.

«Создано более 500 новых рабочих мест. Грузооборот стивидорных компаний комплекса с 2008 года вырос в 6 раз и по итогам 2013 года составил около 4 млн тонн, — сообщил Андрей Лещенко. — Сегодня консорциум частных инвесторов обладает современными причальными сооружениями, достаточной логистической базой, перегрузочной техникой для оперативной обработки грузов и оказания услуг по экспортно-импортным операциям. Ведутся работы по проектированию и строительству новых портовых мощностей, в том числе по развитию транспортной инфраструктуры. Капитальные вложения частных инвесторов с начала реализации проекта составили около 5 млрд рублей».

Гендиректор ООО «Ростовский универсальный порт» отметил, что консорциум частных инвесторов ежегодно прирастает новыми компаниями с долгосрочными инвестиционными намерениями. Так, в 2014 году в консорциум вошла группа компаний «Юг Руси».

Спикер уточнил, что по федеральной части проекта завершена первая очередь проектирования объектов транспортной инфраструктуры, получено положительное заключение экологической и государственной экспертизы. Из федерального бюджета на эти цели направлено 264 млн рублей.

Андрей Лещенко сообщил, что частные инвесторы работают в тесном контакте с федеральными структурами по реализации первой очереди строительства объектов железнодорожного транспорта, понимают трудности федерального бюджета и готовы идти навстречу просьбам государственного заказчика ФКУ «Ространсмодернизация» по удешевлению федеральной части проекта. «Частные инвесторы приняли на себя дополнительные обязательства по строительству соединительного железнодорожного  пути от станции Универсальная до границ порта и проведению берегоукрепительных мероприятий, создали управляющую компанию (ООО «УК Портовая») по проектированию, строительству и эксплуатации портовой транспортной инфраструктуры», — рассказал топ-менеджер.

Кроме того, в 2010 году ООО «Ростовский универсальный порт» безвозмездно передало в федеральную собственность земельный участок площадью 0,6 га для проектирования и строительства в морском порту Ростов-на-Дону пункта пропуска через государственную границу. Создание пункта пропуска на территории Ростовского универсального порта позволит сократить простои судов и ускорить оформление грузовых партий.

Докладчик еще раз напомнил о необходимости развития железнодорожной инфраструктуры. По его словам, дальнейшую реализацию проекта МТЛУ «Ростовский универсальный порт» сегодня сдерживает отсутствие железнодорожной станции Универсальная. «Строительство первой очереди проекта — станции Универсальная и ж/д пути «Перегон – ст. Казачья» — позволит снизить нагрузку на железнодорожную станцию Заречная, увеличить грузооборот транспортно-логистического комплекса и создать 720 новых рабочих мест», — подчеркнул Андрей Лещенко.

Губернатор Ростовской области Василий Голубев рассматривает проект как чрезвычайно актуальный, поскольку создание современного высокомеханизированного перевалочного комплекса позволит увеличить объем перерабатываемого груза в регионе, привлечь дополнительные грузопотоки из перегруженных черноморских портов России и из соседних портов Украины.

Глава донского правительства выразил готовность встретиться с министром транспорта России Максимом Соколовым для того, чтобы подписание соглашение состоялось в намеченные сроки. Кроме того, Василий Голубев потребовал от областных структур активнее включиться в работу по развитию Ростовского универсального порта и подготовить оптимальные варианты решения проблемных вопросов.


Морской совет

Морской совет при Правительстве Ростовской области действует с 2005 года. Он является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом и создан для обеспечения согласованных действий органов власти федерального и регионального уровня и местного самоуправления муниципальных образований, расположенных непосредственно на побережье Азовского моря, и организаций-участников морской деятельности. Председателем Морского совета является губернатор Ростовской области Василий Голубев.


МТЛУ «Ростовский универсальный порт»

Реализация проекта мультимодального транспортно-логистического узла «Ростовский универсальный порт» предусматривает строительство на земельном участке площадью до 400 га в промышленно-портовой зоне «Заречная» 25 грузовых причальных комплексов общей мощностью 16 млн тонн в год, в том числе контейнерного, угольного и зернового терминалов, индустриального и логистического парков.

Общая стоимость проекта составляет 24,3 млрд рублей, в том числе 6,4 млрд рублей из федерального бюджета, 1,2 млрд рублей из областного бюджета, а также 16,7 млрд рублей  частных инвестиций.