Новости

Контейнеров стало больше

Контейнерный грузооборот ООО «Ростовский универсальный порт (РУП, входит в «Азово-Донское пароходство») вырос на 90% по итогам 8 месяцев 2013 года. Об этом сообщил генеральный директор РУП Андрей Лещенко.

Контейнерооборот Ростовского универсального порта по итогам 8 месяцев (январь-август) 2013 года составил 6 тыс. 306 TEU, что на 90% превышает аналогичный показатель за тот же период 2012 года.

«Рост обусловлен, прежде всего, привлечением в порт крупных контейнерных линий. Основная точка роста – приход в порт в апреле 2013 года Mediterranean Shipping Company (MSC)»,— объяснил Андрей Лещенко.

По его словам, РУП намерен и дальше наращивать контейнерный грузооборот. «По итогам 2013 года порт планирует перевалить 10 тыс. TEU, — отметил гендиректор Ростовского универсального порта. — В перспективе, через 2-3 года, у нас стоит задача выйти на объем в 30 тыс. TEU. Мы продолжаем работу по привлечению других крупных линейных операторов и развитию экспортных грузопотоков».

Отметим, что мощность двух причалов контейнерного терминала РУП оценивается в 50 тыс. TEU. Площадь складских площадок сегодня составляет 2-2,5 га. Для выхода на полную мощность потребуется задействовать порядка 6 га.

Сегодня порт приобретает новую технику для работы с контейнерами. В частности, в этом году с контейнерами начнет работать новый ричстакер, покупка еще одного запланирована на начало 2014 года. Кроме того, намечено приобретение мобильного погрузчика грузоподъемностью 5 тонн и вилочного погрузчика грузоподъемностью 1,5 тонн.

Напомним, ООО «Ростовский универсальный порт» приобрело у ОАО «ТрансКонтейнер» портовый комплекс «Западный порт» в сентябре 2011 года. Контейнерная линия «Ростов – Стамбул» была запущена Азово-Донской логистической компанией (АДЛК, входит в «Азово-Донское пароходство») в апреле 2012 года.

В настоящее время география грузоперевозок контейнеров значительно расширилась. «Подписанные в этом году контракты позволили выйти на мировой рынок. Если раньше собственная линия АДЛК была ориентирована на стамбульский объем, то сегодня география перевозок — это весь мир», — подчеркнул Лещенко.

Топ-менеджер видит большие перспективы для развития контейнерного сервиса в Ростове-на-Дону. «Во всем мире доля перевозок в контейнерах сухих грузов (пригодных к перевозке контейнерами) составляет более 60%, и эта цифра продолжает расти. В России эта тенденция пока не так сильно ощутима, но мы видим большие перспективы. Как показывает мировая практика, наиболее рентабельной является именно перевалка грузов в контейнерах. Поэтому в 2013 году порт инвестирует в развитие данного направления: приобретается дополнительная техника, ведется расширение грузовых площадок, что позволит удвоить площадь хранения, а следовательно, и контейнерооборот в порту», — отметил Андрей Лещенко.

По мнению экспертов, в связи с ограниченными мощностями новороссийских контейнерных терминалов порты Азовского моря выглядят для грузовладельцев очень привлекательно. В настоящее время в Азовском море на территории России работают три контейнерных терминала: в Ростове-на-Дону, Таганроге и Азове.