Новости

Импортный негабарит

ООО «Ростовский универсальный порт» продолжает активно работать с негабаритными грузами. Об этом сообщил генеральный директор РУП Андрей Лещенко.

Ростовский универсальный порт (РУП, входит в Азово-Донское пароходство) активно занимается перевалкой негабаритных грузов. «В порт поступают самые разные грузы: строительная техника, машины и оборудование, металлические конструкции различного назначения, грузы в ящиках и отдельными местами. Вес одного места может достигать 125 тонн, длина — 45 м, ширина — 7,5 м, высота — 4,5 м», — отметил собеседник «Водного транспорта».

Основным экспедитором по перевалке негабаритных грузов является ООО «РТЛ» (г.Ростов-на-Дону). Объем перевалки негабарита этой компании составляет около 90% от общей перевалки данной номенклатуры грузов, сообщил Андрей Лещенко. Кроме того, РУП переваливает негабарит ООО «МП Крамбол», ООО «Инстар Лоджистик» и ООО «Река-Море».

«Примерно 90% перевалки негабарита приходится на импорт. Грузы приходят из Италии, Турции и Румынии, где происходит перевалка негабарита с крупнотоннажного флота на теплоходы смешанного «река-море» плавания. Страны происхождения таких грузов — это Турция, Китай и страны Евросоюза. Из России отгружались негабаритные грузы в Болгарию и Гватемалу (с промежуточной перегрузкой в Турции)», — уточнил генеральный директор Ростовского универсального порта.

Работать с тяжеловесными и негабаритными грузами позволяет наличие в порту специализированного мобильного крана Liebherr грузоподъемностью 65 тонн. При перегрузке грузов весом свыше 65 тонн используется восстановительный поезд ОАО «РЖД».

Возможность работы с проектными, тяжеловесными и негабаритными грузами — одно из конкурентных преимуществ РУП, при этом порт не является абсолютным монополистом в регионе: соответствующие мощность есть в Азове и Ростове-на-Дону. «Сложность перевалки состоит в том, что необходимо строго исполнять проект производства работ по перевалке крупногабаритного груза, в котором подробно указаны масса груза, места и способы строповки, местоположение центра масс груза, способы его укладки и размещения на складе или транспортном средстве. Кроме того, необходимо разнообразное съемное грузозахватное оборудование и приспособления (стропы, траверсы, такелажные скобы и т.д.), соответствующие требованиям правил устройства и безопасной эксплуатации подъемных кранов. К счастью, в Ростовском универсальном порту есть и высококвалифицированные кадры, и все необходимое оборудование для работы с такими сложными грузами», — подчеркнул Андрей Лещенко.